Рубрики
Ресурсы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сайт Президента Республики Беларусь
Национальный правовой портал
Культура

25.04.2018

Режиссер, которого понимают без слов

<p>25.04.2018</p>
<p>Режиссер, которого понимают без слов</p>

Наконец-то мы дождались, режиссуру погоды в свои руки взяла  полноправная хозяйка весна, с ее теплыми лучами солнца,  трелями птиц. Постепенно просыпается после зимнего сна природа, а вместе с нею и мы, обновляются чувства. А где, как не в театре за просмотром спектакля, человек может получить положительные эмоции?  
В один из таких погожих весенних  дней в Бобруйске гостил молодой столичный режиссер Артем Евсиевич. Приезд в город на Березине не первый и не случайный, поскольку в театре драмы и комедии им. В.И.Дунина-Марцинкевича на 13 апреля был запланирован показ пластического спектакля «МиМ» в его постановке. Правда, чуть позже стало известно, что показ спектакля перенесен на осень. Трудно сказать, сыграла  ли здесь какую-то роль магия числа 13 либо это простое стечение обстоятельств. Но то, что очередная встреча с Бобруйском и проведенное здесь время подарило гостю массу приятных впечатлений — это факт.
По словам Артема, для него каждая постановка (а у него их уже пять) — это его ребенок. Спектакль «МиМ» он вынашивал три года. Премьера состоялась прошлой осенью в Минске. На то, в каком направлении работать, еще в подростковом возрасте повлияли мутация голоса и проблемы со слухом. А еще он любит творчество Чарли Чаплина, Марселя Марсо, Леонида Енгибарова. «Я прикоснулся к этому искусству, и оно мне оказалось близким», — делится режиссер.  
Для молодого режиссера главным критиком его работы являются дети и подростки, потому что у них нет еще «заштампованного» взгляда, они все воспринимают душой. Тишина в зале во время просмотра — важнейший показатель. «Я горд за эту работу. Хотя ряд театральных критиков отнеслись к спектаклю не очень позитивно, считая, что это европейский формат, сложный для восприятия русским зрителем».
Как пояснил Артем, в постановке у него не чистая пластика,  есть и вокал, и музыка. Кстати, музыкальное сопровождение всегда «живое». В спектакле задействована певица Ольга Колесникова, композитор Дмитрий Долгалев, танцовщица Полина Руденкова.  
О чем постановка? Пластический спектакль «МиМ» о жизни, любви. Через пластику тела выражается то, что не подвластно слову, но понятно носителям разных языков вне зависимости от возраста.
— В первую очередь он о том, что неважно, какая у человека профессия, он все равно должен сохранять в себе художника, — отмечает Артем. — Или стремиться к этому. Быть не формалистом. Я показываю это на примере артиста циркового жанра. Мим, который работает в цирке, уезжает за границу, чтобы получить признание, затем  возвращается на родину. Но его не принимают здесь: где-то из зависти, где-то «срабатывает» система. Он разочаровывается и уходит из профессии. Устраивается дворником — мести улицы. Там он встречает такую же «покалеченную» жизнью героиню-певицу.  Между ними вспыхивают чувства, и чтобы вновь вернуться на сцену, они должны в первую очередь объединиться и научиться по-новому воспринимать свою профессию. Они проходят все этапы и снова выходят на сцену, но уже многое   переосмыслив. 
На вопрос, коснулась ли самого молодого режиссера, несущего новый формат, система, Артем ответил, что когда человек работает, он на это не обращает внимания. У него был опыт работы в государственных театрах, но он ушел, потому что ему там стало неинтересно.
— Я понял, что мне ничего не мешает отправиться в свободное плавание, и решил попробовать. 
Довольно простым оказался у Артема и способ подбора актеров.
— Уверен, если есть интересный грамотный сценарий, то и самый «зазвездившийся» артист согласится работать, потому что ему это интересно, есть уважение к делу.
Отдельной  темой  разговора стал Бобруйск и связь минского режиссера с нашим городом и театром. Как рассказал Артем, несколько лет назад ему довелось быть в нашем театре, но не со своим спектаклем, а в качестве помощника  режиссера по пластике в постановке актера нашего театра Павла Ходжаева «Черная волшебница».  
— Когда в 2016 году снимали клип с участием Ольги Колесниковой и Петра Елфимова, то первая студия, которая согласилась сотрудничать, была «Наша студия» из Бобруйска. Тогда я познакомился с Аленой Родовской. Во время работы с дизайнером Александром Варламовым оказалось,  что у него швея из Бобруйска.  Ваш Павел Ходжаев учился в академии искусств вместе с Ольгой Колесниковой. Сейчас  работаем с ним над тем, чтобы совместно открыть в  Бобруйске филиал минской школы-студии искусств «КОДА», которую мы с Ольгой возглавляем.
У режиссера Артема Евсиевича нет продюсера, который бы занимался раскруткой, он все делает сам. Находит интересные площадки и предлагает свои работы.  И надо сказать, зритель его принимает и понимает. 
Людмила Новицкая,
фото автора.