Рубрики
Ресурсы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сайт Президента Республики Беларусь
Национальный правовой портал
Дорожный патруль

29.06.2017

ПРИСТЕГНУЛСЯ? МОЖНО ЕХАТЬ!

Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней.
Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сиденьях. Вместе с тем есть еще отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически, мало задумываясь о возможных трагических последствиях. И беда не заставляет себя долго ждать.
7 января в Кричеве 31-летний водитель автомобиля ВАЗ-2110, проезжая по ул.Ленинской, не выбрал безопасную скорость движения, не учел дорожно-метеорологические условия, в результате не справился с управлением автомобилем и съехал в кювет, врезавшись в дерево. В результате ДТП сам водитель и его 52-летний пассажир, ехавший на переднем сиденье автомобиля, от полученных травм скончались на месте происшествия. Погибшие не были пристегнуты ремнями безопасности.
28 февраля в Глусском районе 33-летняя жительница деревни Турино, управляя автомобилем «Фольксваген», у деревни Подкаленда на закруглении дороги не справилась с управлением, съехала в кювет и опрокинулась. В результате водитель и две несовершеннолетних пассажирки получили травмы и были госпитализированы. Дети перевозились без специальных детских удерживающих устройств.
Трагические примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись ремнем безопасности, человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть либо получить серьезные травмы в случае аварии. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте для предотвращения произвольного перемещения людей по салону, и совершенно неважно, где вы сидите — спереди или сзади. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы интерьера или быть выброшенным через лобовое стекло. Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнем к креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в «бережливых тисках». Водитель при резком маневре или после удара с хорошо затянутым ремнем имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль, сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек, передней панели. Благодаря ремням пассажиры также остаются на своем месте, а не «пролетают» по салону.
Детей до 5-ти лет нужно перевозить с помощью детских удерживающих устройств, которые соответствуют их весу и росту. Если юному пассажиру от 5-ти до 12-ти лет, то его возможно перевозить с помощью бустера или специальной подушки для сиденья, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.
На сегодняшний день законодательные нормы обязывают лиц, едущих в автомобилях, пользоваться ремнями безопасности. За игнорирование данных требований для водителей предусмотрен штраф до 1 базовой величины, за неиспользование пассажирами ремней безопасности при движении в транспорте штраф составит от 1 до 3 базовых. Если нарушение допущено водителем повторно в течение года — размер штрафа увеличивается от 2 до 5 базовых.
«Кресло, бустер и ремень — безопасным будет день!» — под таким девизом 30 июня по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности.
Александр Ковальчук,
начальник УВД облисполкома,
генерал-майор милиции.