Рубрики
Ресурсы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сайт Президента Республики Беларусь
Национальный правовой портал
Sed Lex

22.06.2017

ДЕЛО «КРАНОВЩИКОВ»

<p>22.06.2017</p>
<p>ДЕЛО «КРАНОВЩИКОВ»</p>

Около десяти лет назад в Могилеве готовилось разбойное нападение. Объектом его был не человек, а техника — новенький автокран МАЗ стоимостью почти 250 миллионов рублей. Похитить автокран, совершив разбойное нападение на водителя, собирались двое местных жителей Иван Корсунов и Руслан Нилин (все имена изменены). 

 

Подработку не желаете?

— Информация о готовящемся нападении поступила оперативникам по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, — вспоминает подполковник юстиции в отставке Дмитрий Шишков. — Стало известно, что строительную спецтехнику могилевчане планируют переправить в Россию — границы-то нет. Затем собирались продать в одну из строительных организаций. Покупатель уже был.

Оперативники обратились к следователю, составили план действий и установили, на какой именно кран злоумышленники положили глаз. В Могилеве в тот момент возводилась «высотка», подрядчиком которой выступила строительная организация из Бобруйска. Милиционеры решили выяснить, не подходил ли кто-нибудь к водителю автокрана и не предлагал ли аферу. И попали в яблочко!

Автокрановщик рассказал, что двое мужчин однажды подъехали на стройку и  предложили ему подработку — за 300 или 400 долларов выехать в соседний райцентр и достать из котлована блоки. От дополнительного заработка он отказался, ответив, что без команды руководства ничего делать не будет. Мужчины записали номер его мобильника и ушли. Потом  звонили несколько раз и предлагали эту же подработку.

О том, что на него готовится нападение, водитель автокрана конечно же не подозревал. И узнал об этом только в день задержания злоумышленников. Но до него еще было далеко.

«Отключить» на три часа

Милиционеры мешать Корсунову и Нилину в подготовке к преступлению не стали, и на это была причина.

— Если бы им сорвали этот план, они все равно совершили бы неконтролируемое милицией преступление по завладению спецтехникой, — говорит Дмитрий Шишков. — И еще неизвестно, чем бы это закончилось для водителя. Идея была такая — напасть на него, применить электрошокер и приковать в лесу наручниками к дереву. А на российской территории их уже должен был ждать покупатель.

…Иван Корсунов и Руслан Нилин были знакомы всего несколько лет, но контактировали плотно. По работе Корсунов общался с руководителем российской строительной компании. Однажды он рассказал Ивану, что изучал в белорусских газетах рекламные объявления и узнал, что у нас в стране автомобильный кран можно приобрести по цене, более выгодной, чем в России.  И поинтересовался, сможет ли Корсунов ему в этом посодействовать.  Иван согласился. Директор, естественно, обещал его за помощь хорошо отблагодарить.

Вскоре Корсунов узнал о строительной организации, имеющей в «подчинении» два новых крана. Один из них как раз работал на стройке в областном центре. Кран приметили, начали подготовку.

Особняком стоял вопрос о том, как именно обезвредить водителя. Планировалось  на три-четыре часа его «отключить», и тем временем отправить автокран в Российскую Федерацию. Даже раздобыли командировочные удостоверения со штампами и печатями. Эти документы должны были быть переданы людям, которых подыскали для нейтрализации водителя.

 

Задержание

Смельчакам по имени Костя и Леша дали 300 долларов на мобильные телефоны, потом  еще 500 на дизтопливо для автокрана и остальные расходы. Они обсудили маршрут движения, место, куда приедет кран, и где необходимо будет разобраться с водителем.

Иван купил исполнителям две радиостанции, которые используются на машинах такси. Одну поставил у себя в автомобиле, вторая предназначалась перегонщикам. Им он дал предварительную оплату — три тысячи долларов. После того как автокран окажется в России, они должны были получить еще две тысячи.

Дата похищения менялась несколько раз. В итоге определились на утро ближайшего вторника.

По плану кран должен был приехать примерно к девяти часам к кафе возле деревни Быховского района. Там водителя собирались нейтрализовать. Затем автокран должны были перегнать в Россию — через  Славгород, Краснополье и Костюковичи. Ехать должны были с двумя машинами сопровождения спереди и позади крана. В случае появления ГАИ первый автомобиль сообщил бы об этом по рации «товарищам».

— Задержание со стрельбой в воздух оперативники проводили на выезде из города, как только водитель вышел из кабины,  — вспоминает Дмитрий Шишков. — У Корсунова и Нилина нашли наручники и электрошокер. При задержании они сразу поняли, что смысла отпираться нет. Но в ходе следствия пытались смягчить свою вину и несколько раз меняли показания. Мол, водителя убивать не планировали, а хотели договориться «по-хорошему». Но доказательств обратного было предостаточно.

Обоих могилевчан суд осудил за разбой и приговорил к лишению свободы.

Марина КОМАРОВА.