Рубрики
Ресурсы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сайт Президента Республики Беларусь
Национальный правовой портал
Образование

29.03.2017

ЛИЦЕЙСКОЕ БРАТСТВО

<p>29.03.2017</p>
<p>ЛИЦЕЙСКОЕ БРАТСТВО</p>

Общаться с умниками и умницами из Могилевского государственного областного лицея №3 — сплошное удовольствие! Правда, с оглядкой на собственный порядком запылившийся багаж школьных знаний. Поди ж угадай, какого поэта процитируют в следующую минуту твои юные собеседники — Твардовского или Вознесенского, а затем попробуй еще вспомни классификацию химических элементов или, скажем, законы седовласого сэра Ньютона. Ух, непросто! Но зато жутко интересно.
Прошу любить и жаловать — олимпиадники, интеллектуалы и просто хорошие ребята с богатой творческой фантазией. С ними-то мы и побеседуем, согласны?

О том, надо ли быть вундеркиндом, чтобы поступить в лицей №3
Для справки: За 25 лет существования этого учреждения образования его закончили почти три с половиной тысячи учащихся, 98% выпускников лицея ежегодно становятся студентами престижнейших вузов Беларуси и не только. В настоящее время здесь грызут гранит науки без малого четыре сотни молодых людей по 5 направлениям: физико-математическому, химико-биологическому, химико-математическому, математико-филологическому и обществоведческому.
Михаил Алексейков: Поступил сюда совершенно случайно! О лицее узнал от старшей сестры, которая, как мне тогда казалось, проводит колоссальное количество времени за подготовкой к учебе. «Поначалу сложно, потом втягиваешься!» — так она охарактеризовала свои лицейские будни. Я и рискнул. Пришел на именную олимпиаду по физике – победил и уже который год получаю от учебного и внеучебного процесса положительные эмоции.
Глеб Зычков: Выбрал лицей №3 потому, что был уверен – это лучшее учебное заведение в городе. Так оно на поверку и оказалось. Прошел по олимпиаде по биологии.
Юлия Алейникова: Я же попала сюда не как олимпиадница, а по высоким годовым отметкам. Многие родственники здесь учились, поэтому знала, чего ждать, и стремилась к этому.
Лера Фоменко: А я, помимо всего прочего, живу неподалеку! Так что очень удобно.

О том, зачем старшеклассникам нужно знать богов Древней Греции

Для справки: Календарь лицейских праздников насыщен и разнообразен. В течение года проводится около двадцати традиционных мероприятий, многие из которых уже успели стать в своем роде лейблами учебного заведения. Среди них капустники, юморины, конкурсы «Лицеист года», «Алло, мы ищем таланты!» и другие.

Елизавета Дерученко: Если человек открыт для общения – здесь у него обязательно появится много новых друзей. Еще лицей, на мой взгляд, сильно раскрепощает. Я, например, несколько раз участвовала в «Алло, мы ищем таланты!». Старалась удивить зрителей песнями под гитару и конферансом. Для последнего, в частности, нужно обладать мобильностью – бывает, срываешься со сценария, и приходится как-то выкручиваться. Возможно, что-то не сразу получается – в таком случае нельзя опускать руки, следует пробовать снова и снова.
Михаил Алексейков: Это точно. У Лизы, например, в части конферанса заметен огромный рост – ее выходы на сцену с каждым разом становятся все интереснее и профессиональнее. А я, когда только пришел в лицей, был страшно не уверен в себе. Казалось, что «старшаки» смотрят сверху вниз. Что делать? Записался на тот же творческий конкурс, выступил с песней Розенбаума «Утиная охота» (кстати, победил тогда) – сразу как-то сами собой стали завязываться дружеские отношения и с ровесниками, и со старшеклассниками.
Глеб Зычков: Выбрал номинацию «Художественное чтение» и представил публике «Поединок» Твардовского. С ним, собственно, и выиграл.
Михаил Алексейков: Глеб очень классно смотрелся, задал высочайшую планку. Тогда для себя это отметил, а вот у самого появилось желание прочесть не хуже спустя время – на занятиях по литературе: «Нет, ребята, я не гордый./Не загадывая вдаль,/Так скажу: зачем мне орден?/Я согласен на медаль…» (выразительно декламирует).
Анастасия Игнатович: Я никогда не участвовала в этом состязании, зато всегда поддерживала ребят и болела за них. Открываются ведь люди совсем с другой стороны: видишь их обычно корпящими над учебниками, зубрящими темы, а тут — раз, и готовые артисты.
Роман Адиянов: Между прочим, несмотря на то, что почти все мы из разных классов, неплохо знаем друг друга и общаемся. В «Алло, мы ищем таланты!» выступали дуэтом с Машей, пели песню Адель – по-моему, все оценили по достоинству!
Мария Рублевская: Рома, предлагаю это как-нибудь обязательно повторить! А еще мне нравится наш «Лицеист года» – очень интересное мероприятие.
Юлия Алейникова: Я была на нем ведущей и как олимпиадница по белорусскому языку придумывала для конкурсантов соответствующие каверзные задания – им, например, надо было перевести что-нибудь с родного языка. Помимо этого, вспомнить английский этикет или за минуту перед заполненным актовым залом ответить на наибольшее количество вопросов о богах Древней Греции… Без находчивости не обойтись!

О том, что расширяет кругозор
Для справки: Туристско-краеведческая работа – еще одна интересная составляющая лицейской жизни. Учащиеся ездят в краеведческие экспедиции, знакомятся с достопримечательностями Могилевской области. Кто-то бывает в Шклове, Левках, заглядывает на дачу Янки Купалы; кто-то – в Мстиславле, Пустынках, посещает мужской монастырь. Затем все съезжаются в Любуж, где ждет костер, каша, чай и песни…
Несколько человек в унисон: У нас чаще не походы, а культпоходы! Например, в театр на спектакли по произведениям белорусских писателей. Прочитали что-то, обсудили на уроке – хлоп, пошли… Очень здорово расширяет кругозор.
Мария Рублевская: Ой, а наши практикоориентированные вылазки! У меня уже сложилась традиция — летом хожу-брожу по лесам собирать миксомицеты…
Ольга Смолякова (подзабывшая биологию): Хм-хм… А что это такое?
Мария Рублевская: Если упрощенно, то переходная форма между грибами и животными.

О том, что прилечь на часок после занятий – дело рисковое
Для справки: По результатам ЦТ лицей входит в десятку лучших учреждений общего среднего образования Беларуси (а лицеисты 35 раз набирали по 100 баллов на тестировании); лидируют в областных и республиканских предметных олимпиадах. Есть в его копилке и два десятка побед на международном уровне. Не говоря уже про 210 наград лицейской молодежи премиями специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Анастасия Игнатович: Времени на подготовку к урокам уходит очень много, ленивого ничегонеделания себе позволить не можем. Зато и знания – что тут стесняться – солиднее, чем у других. Есть уверенность в себе.
Роман Адиянов: Я после занятий, возвращаясь домой, первым делом иду часик полежать.
Мария Рублевская: Думаю, если повторю за тобой – до вечера не встану. Так что к пассивному отдыху предпочитаю не прибегать.
Юлия Алейникова: Признаюсь честно, могу зависнуть в Интернете. С другой стороны, он – штука полезная. Используем сеть для обмена информацией и даже подготовки домашнего задания.
Елизавета Дерученко: У нас и группа своя Вконтакте есть, держим там связь друг с другом и с нашей классной.

О том, за что лицеисту может «влететь» и о болевых точках
Цитата директора Константина Григоровича: «Если вижу бездельников, выдающих желаемое за действительное, – авторитарен, и точка. Дело и дисциплина прежде всего! Это касается как взрослых, так и детей!»
Лера Фоменко: Недовольство у директора и учителей может вызвать форма одежды, а также наше поведение. В остальном – здесь случайных ребят нет, к знаниям стремятся все.
Юлия Алейникова: По-моему, в системе образования можно ослабить упор на непрофильные предметы. Мы давно определились в своих желаниях и выборе дальнейшего пути.
Михаил Алексейков: Здорово, что растем разносторонними людьми. Но одно дело заниматься непрофильным предметом в удовольствие; другое – когда от оценки по нему пляшет аттестат. Вот если бы по таким дисциплинам был безоценочный подход… Я бы в любом случае их изучал, но без лишней нервотрепки, для себя.
Анастасия Игнатович: А я бы модернизировала систему преподавания иностранных языков. Говорю не про лицей, а в общем. Без того же английского сегодня никуда, а некоторые старшеклассники владеют им на уровне начальной школы. Нужно правильно расставлять приоритеты!
Ну и напоследок. Все мои визави буквально рассыпались в благодарностях руководителю, администрации и педагогам альма-матер и через одного желали последним терпения и крепких нервов; а лицею – оставаться все таким же престижным учебным заведением с душевной атмосферой и крепким лицейским братством. А сбудутся ли их пожелания, ребята обещали проверить лично. Лицей – как бы у них ни сложилось во взрослой самостоятельной жизни – они никогда не забудут.
Ольга СМОЛЯКОВА.