Рубрики
Ресурсы
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Сайт Президента Республики Беларусь
Национальный правовой портал
Настроение

9.11.2016

ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА?

Наш мир состоит из парадоксов. И за примерами далеко ходить не надо.
Например, при широко развитой сети Интернет, мобильной связи — люди все больше страдают от недостатка общения. Или — обладателями наиболее высоких заработков являются те, кто ничего материального не производит. Возьмем банковскую сферу. По взятым кредитам выплачиваем в разы большие проценты, нежели получаем по вкладам. Даже за такую простую операцию, как уточнение текущего счета на личной банковской карточке, если воспользовался банкоматом не «своего» банка, рискуешь лишиться определенной суммы денег — за предоставленную услугу. Стоит ли удивляться, что, согласно статистике, зарплаты банковских работников регулярно входят в тройку лидеров.
Торговля тоже не отстает в деле зарабатывания денег. «Все праздники придумали торговые работники» — в этой популярной шутке, как всегда, есть доля истины. Для работников прилавка праздник, это в первую очередь повышенный покупательский спрос: народ запасается подарками своим родным и близким, продуктами и напитками для праздничных столов. А значит, растет торговая выручка. Но это, в принципе, процесс добровольный и закономерный. А вот другой пример: в последнее время стало очень популярным производить распродажи со снижением цен. Причем цена на товары может упасть до 80%. Учитывая, что никто в здравом уме не будет торговать себе в убыток, остается только предполагать, какая наценка «накручивается» в свое время на первоначальную стоимость, если торговля запросто может предложить покупателю такую халяву.
Здесь главное — подать товар в красивой рекламной обертке со слоганом типа «Качественно, необходимо, недорого». Ведь, как известно, реклама — двигатель торговли.
В то же время нужно помнить один из законов Мэрфи, которые вывел американский писатель Артур Блох: «Величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его стоимости». Иными словами, чем навязчивей и агрессивней реклама того или иного продукта, тем выше оказывается его стоимость при покупке.  Вот они, те самые деньги «из воздуха»…

Борис МИХЕЕВ.